пятница, 2 мая 2014 г.

Май на дворе!

Вышла сегодня из дома купить того-сего для борща, а там... ну прямо жарко! И все такое солнечное, светлое, радостное и пахучее!
Не люблю зиму. По крайней мере такую, какая у нас на побережье. Серую, влажную, некрасивую. Но вот что я поняла: зима, даже такая, мне нужна. "Если б не было зимы в городах и селах", трудно можно было бы ценить остальные сезоны так, как они того заслуживают. Я очень люблю весну. Люблю наблюдать пробуждение природы, торжество жизни над смертью. Радуюсь каждому новому цветку, каждому новому листочку. Весенний дождь тоже пахнет по-особенному, а весенняя гроза не сравнится ни с какой другой. Глаза радуются буйству красок (май в Болгарии поистине сказочный месяц!), и мое обоняние заходится от восторга от этих дивных ароматов: яблони, нарциссы, тюльпаны, сирень, глициния. О, как я обожаю глицинию! Зарыться лицом в пахучие сиреневые гроздья и вдыхать, вдыхать, вдыхать этот сладкий, даже приторный запах! С глицинией сравниться (в моем понимании) может только липовый цвет. Когда у меня будет дом, первое, что я сделаю, - посажу в своем саду глицинию. И парочку лип. Прямо у входа. :) Ну а пока чьо приходится останавливаться у чужих заборов и украдкой любоваться глицинией в чужих садах. 
Люди, добра вам, солнца и улыбок! И весны, весны побольше! МОЕЙ весны: с одуряющим ароматом свежескошенной травы, яркими бабочками, ласковым солнцем, невероятным разнообразием цветов и цветов, с самой широкой улыбкой и с самым лучшим в мире настроением!

12 комментариев:

  1. Эт точно! Правда мне кажется, что у меня в жизни было уже достаточно зим, чтоб я до конца жизни могла ценить вечную весну))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В Тауранге (Новая Зеландия) почти круглый год +25. :) (шепотом - это у меня муж рекламную компанию проводит)

      Удалить
  2. Эх, девчонки, везет вам - у вас весны красивые! :) а у меня как весна, так сплошная головная боль... и когда все уже потает наконец-то и к нам весна прийдет, ну хоть не такая как на ваших картинках с каштанами и магнолиями, но все ж весна, с клейкими листочками, с запахом свежей травы, сирень, черемуха...
    А зиму я люблю, как ее не любить, если хотя бы зимой чистота и свежесть тебя окружает:)))

    Женечка, у меня хандра затянувшаяся, весенняя(( Давай читать снова начнем, а?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Чистота и свежесть зимой - об этом в наших широтах только мечтать можно. :) Снег раза два за зиму, плюм сразу же почти в гадкую серую кашу превращается.

      Читать начнем, правда, немного в другом формате. stay tuned!

      Удалить
  3. Больше всего на свете мне бы хотелось, чтобы весна начиналась в марте и была яркой, зелёной, цветущей... Но для этого, вероятно, нужно жить в Болгарии :) Терпеть не могу весну московскую и подмосковную... Потому что это сплошной обман! Одно разочарование. Иллюзия весны. Вот вроде всё хорошо и солнышко, и воробьи чирикают очумевшие во дворе... Вчера приехали на дачу: вроде и тепло, но трава ещё не везде зелёная, почки едва-едва раскрылись на яблонях, грушах... Цветёт только слива. Земля хлюпает. И день был хороший и ночь даже тёплая. А сегодня с утра как зарядил северный ветер, еле ноги унесли - на воздухе аж кровь стынет в жилах, пальцы от холода крючит, нос, уши, щёки красные... Май, блин! :( Сегодня ночью +3 обещают.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, у нас в марте тоже все только-только начинается. Но в целом я довольна, что у нас все вот так. :)

      Удалить
  4. Женя, ты так красиво написала про весну, что захотелось тут же обуться и поскакать на улицу и вдохнуть полной грудью этот ни с чем не сравнимый запах пробуждающейся природы! Как в детстве, когда мы бегали нюхать каждый новый цветочек, кушали цветы боярышника, с удовольствием если молодые почки, а потом и листики липы :) А в Москве сейчас хоть и холодно (+6 и холодный ветер сегодня), но всё уже зелёное вокруг, а над головой ярко-голубое небо. Пусть и прохладная и недолгая, но всё-таки весна :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хи-хи! Я до сих пор каждый новый цветочек нюхаю. :) Вот уж точно, детство в одном месте... :) А цветочки боярышника кушать можно? У нас как раз цветет. Я раньше только акацию на вкус пробовала. И сирень (ну, все эти пятилистники, желания...)..

      Удалить
    2. Ой, я всё напутала, сейчас попробовала посмотреть в гугле. Это был не бояршник, боярышник мы если осенью, когда ягодки были :) Может это был барбарис?.. У него были вкусные молодые листики, кисленькие такие. Ботаник из меня так себе. У нас вдоль дорог был высажен кустарник, весной распускались маленькие жёлтые цветочки. Очень ароматные! Мы не то чтобы сами цветы жевали, но там был вкусный нектар :) А вообще нас дома кормили, конечно, но добытая собственными силами еда была, видимо, вкуснее ;)

      Удалить
    3. Ура, нашла! Это, оказывается, было растение под названием йошта - гибрид черной смородины и крыжовника. Я всмонила, что ягоды мы тоже потом ели :)

      Удалить