суббота, 28 января 2017 г.

Как я провела зимние каникулы или мой личный акварельный челлендж.

Ну, "зимние каникулы" - это я так. Мои личные "каникулы" продолжаются уже почти полгода. Кстати, пора бы уже и резюме составить, да работу поискать. Но когда на улице хмарь и серость, а недавне белый хрустящий снег неумолимо превращается в грязные лужи, настроение лишь обнять обогреватель, да закинуться вкусной печенькой, запивая горячим ароматным чаем. Короче, работа подождет. Еще немного.

Зато вот новый год у меня очень продуктивно начался! Моя многолетняя тяга к изобразительному искусству вылилась в участие в марафоне "Акварельный Шерлок", устроенный школой Вероники Калачевой. Вот, решила поделиться впечатлениями, ибо их много, как положительных, так и не очень.Но ведь здоровая критика еще никому не мешала, да? (теперь будет многабукаф)



Короче, любовью к акварели (платонической и неразделенной) я страдаю давно. Вот в детстве. когда самое время для всяких художек, я не помню, чтобы меня тянуло рисовать. Я честно оттрубила 5 лет в музыкалке, причем сейчас если что и могу вспомнить, так это максимум названия нот. Зато в своей сознательной жизни (лет этак с 20-25) я, сколько себя помню, всегда завидовала людям, знающим, как обращаться с карандашами и красками. Особенную любовь у меня снискала акварель - прозрачная, легкая, воздушная, временами слегка небрежная, но такая душевная! Собственные мои потуги нарисовать хоть что-то ограничивались корявым изображением пары яблок и одной тыквы (в виде полосатого оранжевого шара), для чего был куплен дешевый наборчик медовой акварели в 10 цветов и обычный школьный альбом. И вот, перед зимними праздниками я попадаю на объявление о курсе "Акварельный Шерлок". Типа, бесплатно, 10 дней, для всех подходит, зарегистрируйтесь. Ну, интересно стало, зарегистрировалась я на сайте школы (кстати, сайт мне понравился. довольно информативный и приятный на вид). И тут меня ждала первая засада... Бесплатный курс - да, но для участия надо пригласить трех своих друзей (через соц. сети и т.д.). А дело в том, что я, во-первых, очень не люблю беспокоить людей подобной фигней (типа, зарегистрируйся, чтобы Я-любимая могла поучаствовать), а во-вторых, у меня просто физически не наберется столько людей, которым могло бы это быть интересно. Плюс, им же тоже потом придется искать троих лохов "друзей". Короче, на курс я забила, ибо подобного рода пирамиды не приемлю. Конечно, я понимаю, что подобные бесплатные курсы устраиваются ради привлечения новых клиентов, рекламы и все прочее, но все же, согласитесь, страшно раздражает. Прямо кампания с пылесосами "Рэйнбоу", только вот ковры и матрацы никто не приходит пылесосить.

На курс я уже и не надеялась, а тут, перед самым НГ, приходит мне на почту имейл: "тайный Санта подарил вам участие в курсе". Было приятно, хотя насчет "тайного Санты", думаю, наврали (повторюсь, я ни с кем не делилась своим желанием участвовать. Так что и Сантой быть некому.).

Вот так я и стала участницей в творческой авантюре. Материалы (список был представлен) докупать я не стала - во-первых, неизвестно, что меня ждет, поэтому постараюсь обойтись тем, что имеется, во-вторых, денег банально было жалко: зачем тратиться на что-то, что неизвестно, пригодится ли в будущем.

Первым днем курса был первый день года. Сами понимаете, даже в полдень (по Москве, у нас на час меньше даже) 1 января немного трудно мобилизоваться. Тем не менее, я постаралась. Первое задание было названо "Скрипка и ноты". Нам предложили нарисовать именно их. Формат курса предполагает наличие определенного количества видео, где заснято выполнение задания преподавателем школы, попутно комментирующего свои действия и дающего ЦУ. После просмотра урока (или попутно) ты выполняешь задание и фото своего результата вместе со своими комментариями отправляешь на проверку прямо на сайте школы. Преподаватель проверяет работу на соответствие заданию и принимает (или не принимает) твою работу. На платных курсах школы, по идее, ты еще получаешь и комментарии/разбор работы, но тут все работы принимали без проверки. Просто смотрели соответствие теме.

1 января я ограничилась только просмотром видео (как-то демотивирующе подействовала сложная картинка, 1-часовое видео, да и в гости нас ждали.). Выполнение работы я отложила на следующий день. Люди, свою скрипку я выполняла более 4 часов!!! Помним, что кисть в руках для меня - предмет непривычный. Ограниченный набор цветов, большие закрашиваемые площади (намешать из моего набора красок один и тот же цвет 2 раза было трудно), не выдерживающая нагрузки бумага, незнание рабочих инструментов (кистей) да и само внутреннее состояние (типа, КАК я это сделаю??? Я ж чайник, ничего не умею!) - было трудно, в общем. После выполнения задания я была выжата, как лимон. А появился уже и следующий урок! А на завтра обещали бонус - если выполнишь два основных задания и сдашь их вовремя. И моя овенская натура очень хотела этот бонус получить. Но... я от него отказалась. Потому что поняла, что без нормальной бумаги и нормальных красок я просто не справлюсь. Так что на следующий день я потопала в центр наносить визиты вежливости всем знакомым арт-магазинам. Купила и бумагу, и краски, и несколько кистей. Кошелек полегчал где-то на 50 евро (и это еще относительно скромно получилось), но, забегая вперед, скажу, что я НИ РАЗУ об этом не пожалела!

 Я не буду подробно останавливаться на каждой из остальных работ. Просто скажу, что  были они разными, как по содержанию, так и по технике исполнения. Мы рисовали натюрморты, портреты и пейзажи, по сухому и по мокрому, набрызгивали снег (кто гуашью, а кто и зубной пастой), заставляли фонари светиться, делали заливки, учились передавать фактуры и много чего еще.

По началу темп шокировал (в принципе, по началу шокировало все. Может быть именно то, что я постоянно пребывала глубоко в шоке, и не позволило мне отказаться от затеи. Я тихо себе смотрела видео, каждый раз впадала в еще больший шок и на автомате методично выполняла все задания.) Но когда курс закончился, я испытала пугающе неприятную пустоту и ощутила какой-то переизбыток свободного времени. 

Ну а теперь, собственно, о выводах и впечатлениях (до этого были эмоции). 

Я очень довольна, что приняла участие в марафоне. Не важно, что было трудно и страшно. Это было классно! Полный выход из зоны комфорта. Открытие новых горизонтов для себя. "Волшебный пендель" в интересном направлении. 

В целом, мне понравилась система обучения. Я бы с удовольствием прошла один или несколько предлагаемых школой курсов, но... Слишком дорого. Начальный акварельный онлайн курс стоит 20 000 рублей. Это 300 евро. Для меня это арендная плата за квартиру за два месяца. И я просто не могу себе  позволить такие траты на хобби. Кстати, что интересно, "живые" курсы по тому же самому направлению стоят дешевле - 15 000 рублей. На мой вопрос - почему - мне начали заливать про то, что в онлайн курсе больше теории и т.д. и т.п. НУ НЕ ВЕРЮ Я!!! Все же при формировании цены основным из параметров является себестоимость. И никто не убедит меня в том, что себестоимость онлайн курса меньше, чем себестоимость курса "живого". Конечно, я рассуждаю с точки зрения потребителя. А потребитель всегда настроен искать более низкие, выгодные для себя цены. Но тут показалось, что банально захотели срубить денег на успехе. После окончания "Шерлока" предложили купить доступ к нему навсегда. За компанию предложили купить прошлогодний подобный курс (тоже бесплатный в январе 2016 года), но обязательно с проверкой и более, чем в 2 раза дороже, чем новый "Шерлок". Почему, спрашивается? Предложите два варианта - с проверкой и без. Уравняйте цены. И куча народа его купит! А так, я уверена, люди побежали шерстить интернет. Причем они легко найдут "акварельную зиму" в свободном доступе. Ну или с минимальными затратами в районе 500 рублей. Обещали и скидки на свои курсы для участников марафона. Ага! Понравившийся мне начальный акварельный курс снизили АЖ на 1500 рублей. И анонсировали УВЕЛИЧЕНИЕ цена на ряд других курсов. Короче, на мой взгляд, ценовая политика у них требует доработки. Хотя, конечно же, это свободный рынок. Если тебя не устраивает этот вариант, ищи другие, более дешевые, или копи деньги. Или же ищи другие варианты (мне тут поступило предложение купить курс вскладчину, сохранить себе видео и спокойно рисовать. Предложение я отклонила, но, блин, сами толкают людей на "преступление").

Курс вели три преподавателя. Полина Арутюнова, Наталья Дюкова и сама Вероника Калачева. "Шерлок" стал отличной возможностью познакомиться с их стилем преподавания и, что очень важно, стилем рисования. Мне понравилась Наталья (с ней мы рисовали по сырому. Я осталась с впечатлением, что это ее любимая техника) и сама Вероника (доходчиво все объясняла, отклонялась на азы). По стилю рисования больше всего впечатлила Вероника. У нее в "фишках" как раз то, что мне нравится в акварели - легкая эскизность и небрежность. А вот стиль Полины вообще не лег на душу. Понимаю. что девушка техничная (лессировки, наращивание цвета и т.д.), но вот вообще никак. Она вела самый первый урок - скрипка и ноты - который ознаменовался приличным с ее стороны конфузом: на протяжении всего часа записи она продолжала называть гриф скрипки грифелем. :)) Мелочь, конечно, но, ёлки, я сама имела возможность преподавать! И прекрасно помню часы подготовки к уроку (к слову, у трех- пятиклассников, которым уж, казалось бы, все равно. Не заметят мелочей), когда ты проверяешь незнакомые слова, уточняешь произношение, повторяешь элементарнейшие грамматических конструкции, которые, казалось бы, уже намертво в твоей голове запечатаны. Так и не поняла я, что помешало Полине перед уроком обратиться к гуглу и уточнить названия деталей скрипки. Ее "грифель" не прокомментировал потом только ленивый. 

Несмотря на то, что курс был заявлен доступным для всех уровней мастерства, он был явно не для самых новичков (как я). Все задания были сложными, предполагающими наличие у участников определенного опыта и навыков. Да, это не помешало мне и другим начинающим художникам стараться и выдавать на-гора вполне себе приличные для нашего уровня работы. Но все же было бы правильнее указать это в самом начале. Хотя, с другой стороны. я бы, возможно, в таком случае и не решилась бы на участие. :)

Курс предполагал и конкурс с главный призом - поездкой в Лондон. Победителей выбрали много, 31 человека. Наградили подарками. Конечно, как всегда, есть недовольные результатами. Кто-то считает себя обделенным (и по праву), кто-то считает выбранных победителей переоцененными. Я, например, выбрала бы другого главного победителя, несмотря на то, что работы девушки-победителя и правда оригинальны и интересны. Просто здесь уже на вкус и цвет. Мне больше понравились другие участники. :) Кстати, благодаря этому конкурсу я нашла так много интересных творческих и оригинальных людей в инстаграм! Одно это уже для меня награда!

Так вот, про призы. Для меня основным призом стало непосредственно само участие. На материальное поощрение я даже и не надеялась изначально. Но чувство справедливости во мне уязвлено. Потому что не были названы четкие критерии выбора работ. Публика была самая разношерстная. Рисовали даже дети! Были среди участников и маститые профессионалы, и совсем новички. И вот, при таком раскладе, скажите мне, как отбирать работы-победители? В любом случае какая-то группа окажется в пролете. Возможно, стоило выбрать победителей из разных по подготовке групп. Дать приз за самое нетрадиционное прочтение темы, за самое оригинальное исполнение. За самую классическую технику. За прогресс, достигнутый за время курса, вручить приз зрительских симпатий... Конечно, сделать это очень сложно, так как участников было около... 30 000 человек!!!!!!! И тщательно просмотреть работы было, скорее всего, невозможно. Но, как мне кажется, на будущее было бы неплохо продумать варианты с награждением. 

Ну, что еще сказать? Было круто. Я не колебаясь приму участие и в дальнейших подобных мероприятиях школы (кстати, я уже записалась на два марафона в инста, будет с чем сравнить). Пока нет денег на курсы я буду пытаться рисовать сама. Ведь если хочешь куда-то дойти, надо оторвать свою задницу от удобного кресла и сделать хотя бы несколько шагов хоть в каком-то направлении. Если будут свободные деньги (пресловутые 20000 рублей), я сяду на поезд и прокачусь с комфортом. Главное, выбрать себе цель. И идти к ней. Хоть по чуть-чуть.

С любовью, ваша начинающая акварелистка, 
Я.

1 комментарий:

  1. Женя, я следила за твоими работами в инстаграмм, очень интересно было прочитать о твоих впечатлениях подробнее. Твой прогресс был заметен даже в рамках этого курса. Это ли не награда за участие? :)

    ОтветитьУдалить