Этот пост логически вытекает из предыдущего. Моя эйфория по поводу покупки электронной книги пока что не улеглась, поэтому книги я буквально глотаю со скоростью примерно 300-350 печатных страниц в день. Конечно, толку и особого удовольствия от такого чтения нет, так как забываю все на раз. Зная об этой своей черте, решила, что смысла читать что-то более-менее серьезное нет, поэтому скачала себе несколько... любовных романов. Да-да, из серии "его чувственные губы завладели ее ртом, волны желания прокатились судорогами по всему ее стройному телу. Она застонала, умоляя его принять ее тело в дар", и все в таком роде. Эх, было время, когда я перечитала дома все, кем-то подаренные маме на ДР, книги подобного жанра. Это было как раз на пике их популярности. Плюс юношеские гормоны, мечты о вечной любви и всепоглощающей страсти... Ну, в общем, вы понимаете. Однако, я не помню, чтобы с тех пор я читала подобную литературу.
И вот, уже трезвыми глазами прочитав целые 3 книги, хотела бы немного поделиться впечатлениями. Честно сказать, все прочитанные произведения неожиданно удивили меня... отсылками к классике. :)
- Первая книга, прочитанная мной, имеет пикантное название "Ночные услады", автор Патриция Райс. Абсолютно примитивный текст (или по крайней мере его перевод) с кучей постельных сцен с уклоном садо-мазо. Исключительно плоский сюжет (даже пересказывать не буду), растянутый, тем не менее, на чересчур много страниц. Но что меня удивило - главная злодейка один-в-один списана со злой королевы из Диснеевской Белоснежки. :) Леди Ровенна носит черные вдовьи одежды с массивными золотыми украшениями, улыбка ее отдает хищным оскалом. Ее помощница - старуха-колдунья Марта (еще один образ королевы, когда она предлагает Белоснежке отравленное яблоко). Причинив достаточно зля главным героям книги, леди Ровенна (вместе с верной ей Мартой) погибает, погребенная под руинами башни в грозовую ночь (колдунья из мультика - падает вниз со скалы, кажется, тоже в грозу). Однако, несмотря на такое неожиданное открытие, читать было скучно. К концу прямо не знала, как побыстрей закончить и сразу же стерла текст из книги.
- Вторая книга называется "Невинность и соблазн" писательницы Николь Джордан. Само название ничего не напоминает? :) Действие происходит в Англии 19 века. Девушка Розлин дала себе зарок выйти замуж исключительно по любви, выбрала себе кандидатом в мужья соседа и для того, чтобы привлечь его внимание, пытается овладеть наукой флирта-соблазна, в чем ей помогает богатый и красивый герцог, ловелас и повеса. Ну, в общем, половину книги между ними завязываются отношения, другую половину книги они мечутся (каждый поотдельно): я его/ее люблю, но он/она меня не любит, кроме него/нее мне никто не нужен и т.п. Конечно, в конце книги все встает на свои места, все друг друга любят, свадьба. Пикантные сцены, разумеется, присутствуют, куда ж без них? Но, по сравнению с предыдущей книгой, в гораздо более умеренных объемах. И как-то все, приятнее, что ли... В целом, вся книга - один такой непрозрачный намек на... догадались уже? ... "Гордость и предубеждение" Джейн Остин. Даже то, что у Розлин есть сестра, которая вышла замуж за ближайшего друга ее герцога, который местами весьма и весьма напоминает мистера Дарси. Интересно, если бы Джейн Остин была жива, подала бы она на г-жу Джордан в суд за плагиат? :) Кстати, в общем и целом книга мне на удивление понравилась. По крайней мере было приятно ее читать. Есть попытки разобраться в душевной организации героев, объяснить их поступки.
- Ну и осталось затронуть еще одно произведение, чтение которого закончила только вчера. Луи Бриньон "Наказание свадьбой". Прочиталось быстро, но без особого удовольствия, хотя в паре мест смеялась. Героя любовника, которого скроооомно так зовут Луи Бриньон де Сансер, за очередную выходку король Франции решил женить на строптивой дочери своего младшего брата герцога Орлеанского, девице взбалмошной, грубой, ни в какую не желающей замуж. Луи не может ослушаться короля, но тоже жениться совсем не жаждет и всеми силами старается избежать брака. Поединки де Сансера и Генриетты и составляют всю книгу. Конечно же, в итоге все заканчивается вполне идиллически. Впрочем, как и в комедии Шекспира. Его "Укрощение строптивой" сквозит в каждой главе.
Вот что меня озадачило по итогам прочтения трех книг - неужели жанр любовного романа в таком кризисе, что писателям, на счету которых не одна книга, приходится обращаться к чужому творчеству? И неужели эти самые писатели настолько не уважают своих читателей, выдавая чужие идеи за свои, в надежде, что этого никто не заметит? Конечно, я понимаю, что литературных произведений самых разных сейчас ужасно много. И даже допускаю, что иногда людям в голову могут приходить похожие идеи. Но, простите, мы говорим о просторах человеческой фантазии, которая у писателей должна быть минимум профессионально развитой. Это даже не 7 нот в музыке. Это целая вселенная!